Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Уроки ЕГЭ как системного проекта
2012.
№ 3.
С. 165–183
[содержание номера]
Подготовлено по материалам семинара, посвященного юбилею В.А. Болотова Участники: Болотов Виктор Александрович — вице-президент Российской академии образования; Ершов Андрей Геннадиевич — директор Федерального института педагогических измерений; Кузьминов Ярослав Иванович — ректор НИУ «Высшая школа экономики»; Ливанов Дмитрий Викторович — министр образования и науки Российской Федерации; Майоров Алексей Николаевич — заместитель проректора НИУ ВШЭ; Положевец Петр Григорьевич — главный редактор «Учительской газеты»; Рачевский Ефим Лазаревич — директор центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы; Татур Александр Олегович — руководитель Московского центра качества образования; Филиппов Владимир Михайлович — ректор Российского университета дружбы народов; Фрумин Исак Давидович — научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ; Шаулин Валентин Николаевич — начальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора. Рассматривается история создания технологии Единого государственного экзамена (ЕГЭ), формирования первой команды разработчиков, а также этапы и принципы проведения эксперимента по внедрению национального тестирования в регионах РФ; называются индикаторы успешности проекта. Подчеркивается, что цель эксперимента — создание технологии, пригодной для применения во всех регионах страны с их разнообразием условий, технологии, которой доверяли бы большинство выпускников и абитуриентов, их родители, большинство вузов и школ. Особое внимание уделено неправомерному использованию результатов ЕГЭ (создание рейтингов школ и образовательных систем муниципалитетов и субъектов Федерации, оценивание эффективности деятельности губернаторов, аттестация педагогов по итогам ЕГЭ). Выделены основные достоинства ЕГЭ и его преимущества перед прежней системой оценки знаний выпускников школ, отмечены упущения, которые были совершены во время разработки и реализации проекта. Обсуждается оправданность затраченного на подготовку и запуск проекта времени. Первоочередными задачами развития ЕГЭ авторы проекта считают совершенствование содержания контрольно-измерительных материалов, усиление ориентации на компетентностный подход, введение дифференциации экзаменов по русскому языку и математике на базовые и профильные, обеспечение информационной безопасности. Отмечается необходимость проведения исследований по изучению роли и места ЕГЭ в оценке работы учителей и эффективности деятельности образовательных учреждений. Обсуждается значение введения ЕГЭ как главной образовательной реформы и как социального проекта новой России. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |